Кружок "Юный исследователь"

Педагогический работник Лебедева Наталья Владимировна.
Педагогический работник
Лебедева Наталья Владимировна

На протяжении всего учебного времени проводила занятия и опыты-эксперименты по темам: 
«Вода – растворитель. 
«Очищение воды» 
«Удивительный песок. 
«Песочные часы» 
«Волшебный квадрат» 
«Волшебная бумага» 
«Воздух» 
«Волшебные стеклышки» 
«Цветные стёкла» 
«Дружба красок» 
«Почему не тонут корабли» 
«Забавные фокусы» и т.д. 
Хочу отметить положительные результаты проведенной работы в этом учебном году. 
• ребята овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе и ее значении в жизни живых существ; 
• познакомились с явлениями природы; 
• получили представление о круговороте воды в природе; 
• уточнили знания о воде, о ее состояниях; 
• познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы его обнаружения; 
• познакомились со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления; 
• ребята с удовольствием высказывали предположения и вместе со мной учились делать выводы. 

Считаю, что использование детского экспериментирования в дошкольном возрасте является эффективным и необходимым методом развития у детей навыков исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объёма знаний, умений и навыков. 
Для себя я поставила цель на будущее продолжать работу и изучить следующую литературу: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова « Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», О.В.Дыбина, Е.А.Сидякина, А.Ю.Кузина, С.Е.Анфисова, Л.В.Бадул « Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной организации ( по ФГОС).
 

Программа занятий

Основные задачи: 
• Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления; устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире. 
• Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; 
- формирование способов познания путём сенсорного анализа. 
• Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. 
• Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов. 
Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в нашем детском саду создана мини-лабораторию «Юный исследователь», в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования. 
С детьми проводились беседы на тему: « Необходимости и интереса к исследовательской деятельности», об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям. Дети были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности. 
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie