Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: музыкальный и физкультурный зал( совмещены), групповые помещения, прогулочные участки. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены , столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.
Библиотека
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в кабинете заведующегои в групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части Он включает в себя: книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
методическая литература размещена по разделам:
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Спортивные объекты
Объектами спорта в ДОУ являются: физкультурный зал, спортивная площадка (на территории детского сада), спортивные уголки в каждой возрастной группе
Физкультурный зал нашего ДОУ является: центром физической подготовки детей; центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры; центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания детей, центром дополнительного образования. Физкультурный зал оснащен оборудованием согласно его паспорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, , яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; горками, растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ..) Вход в здание не имеет перепада высоты пола. Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые, не допускают скольжения при намокании.. На главном входе в учреждение имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне. На территории ДОУ имеются парковочные места для транспорта, обслуживающего данную категорию населения.
- При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами работников организации. Для вызова работника воспользуйтесь телефоном: 3-46-01
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Федеральные нормативные акты
4. Закон Российской Федерации от 7.02.1992 №2300-I "О защите прав потребителей"
6. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
7. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
8. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
9. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Ведомственные нормативные акты
1. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 февраля 2007 г. № 54 «О мерах по совершенствованию санитарно-эпидемиологического надзора за организацией питания в образовательных учреждениях»
2. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 мая 2007 г. № 0100/4962-07-32 «О действующих нормативных и методических документах по гигиене питания»
3. Приказ Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 г. № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений»
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
1. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский кабинет. Имеется необходимое оборудование для работы медицинского персонала. Медицинское наблюдение включает: - организацию и проведение углубленных осмотров; - проведение профилактических прививок согласно плана; - оказание неотложной помощи (в медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно[1]сосудистой недостаточности, приступе бронхиальной астмы); - контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ, за работой пищеблока; - проведение санитарно-просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей. Ежегодно в целях своевременного выявления отклонения в состоянии здоровья, а также для регулярного контроля за диспансерными больными в ДОУ проводятся углубленные медицинские осмотры детей.. Углубленный медицинский осмотр проводится согласно приказу МЗ РФ с участием врачей специалистов: невролога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра. На основании результатов медицинского осмотра совместно с врачом проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка, которая включает: - заключение о состоянии здоровья; - оценку физического и нервно-психического развития; - установление группы здоровья; - определение физкультурной группы
Доступ к информационным системам
В случае их отсутствия укажите: Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
. В доу имеются следующие средства обучения: Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы); Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели, лэпбуки и т.д.); Спортивное оборудование.В случае отсутствия – укажУкажите, какие конкретно средства обучения есть в наличии садаите, что средства отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ отсутствуют