Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Детский сад функционирует с 1957 года. Здание типовое, рассчитано на 75 мест.
В детском саду функционируют 4 групповых ячеек. В, четырёх группах для дневного сна используются раскладушки. Питание организовано в групповых комнатах, столовых нет.
Оборудованы кабинеты
- медицинский кабинет
- кабинет заведующего
Объекты для проведения практических занятий:
- экологическая тропа
- игровой автодром
- групповые развивающие площадки
Наличие библиотеки:
- современная методическая литература – около 300 экземпляров
- подшивки периодических изданий: "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Управление ДОУ", "Справочник руководителя ДОУ", "Практика управления ДОУ"
- детская литература по разделам: сказки народов России, сказки зарубежья, авторские сказки, произведения русских и советских писателей и поэтов (в алфавитных разделителях), литература о природе, о России
- энциклопедии и альманахи для дошкольников
- групповые мини-библиотеки в соответствии с возрастом детей
Наличие объектов физкультурно-оздоровительной направленности:
- спортивная площадка
Средства воспитания и обучения:
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, их психическое и эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей, способствует укреплению и закаливанию организма и всестороннему развитию детей в соответствии с ФГОС.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне и располагает учебно-методической литературой, пособиями, наглядным материалом для реализации основной образовательной программы дошкольного образования по всем направлениям развития детей, а также адаптированной программы для детей с ОВЗ (тяжёлыми нарушениями речи).
Условия питания
Детский сад имеет отдельный пищеблок,. Пищеблок оснащен современным оборудованием.
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным качественным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Установлен следующий режим питания воспитанников: завтрак, обед, полдник, ужин. В промежутке между завтраком и обедом возможен дополнительный приём пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты, в пределах установленных натуральных норм и утверждённых денежных средств.
Условия охраны здоровья
Медицинский кабинет оснащен современным оборудованием.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Территория участка ограждена забором. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, система оповещения о пожаре «Триада». Вход в здание оборудован кнопкой вызова с целью обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам
Детский сад имеет подключение к Интернету
ИКТ-оборудование:
- интерактивная доска
- два видеопроектора
- один компьютер
- два ноутбука
- 2 принтера и один МФУ
- музыкальный центр
- медиацентр
- четыре телевизора, четыре видеомагнитофона, DVD плейер
- магнитофоны в группах
- видеокамера, фотоаппарат
Электронные образовательные ресурсы
- звукозаписи
- видеотека
- компьютерные презентации
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Укажите описание объекта
Укажите описание объекта
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Укажите описание библиотеки
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Описание оборудования объекта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
В соответствии с Паспортом дорожной безопасности учреждением приобретаются игровые и методические пособия, посвященные тематике "Дорожная безопасность", что позволяет педагогам более эффективно проводить игровые тематические занятия.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке и т.д.
Также мультимедийное оборудование активно используют на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.
Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
й